-
-
Особую важность имеет твердо установленное время
начала занятий. Благодаря этому вырабатывается
привычка, к назначенному часу появляется
психологическая готовность и предрасположение к умственной
работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При
установке часа начала занятий необходимо определить разумное
соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние
обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
-
Необходимо постоянное место для занятий, где все
необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается
привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до
тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением,
рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни
картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей
и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если
нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час
должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
-
Важное правило – начинать
работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем
большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к
ней. У человека, который систематически начинает работу без
промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет
быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только
напряженного труда, но и источником удовлетворения.
-
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны
единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика
перегрузок.
-
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во
втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.
-
Нельзя, чтобы у школьника не было других
обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен
сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу,
приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму
должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку,
доброжелательностью, разумной требовательностью.