-
-
-
Утренняя гигиеническая гимнастика.
-
Утренняя зарядка выполняется
учащимися ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке)
или на свежем воздухе. Комплексы упражнений разучиваются на
уроках физической культуры.
-
Ежедневная утренняя гимнастика
воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими
упражнениями. Она состоит из общеразвивающих упражнений, которые
можно выполнять без предметов либо с предметами: гантелями,
резиновыми бинтами, скакалками, эспандерами и т.д.
-
Продолжительность занятий: для
учащихся 1-4 классов-8-10 мин,5-8 классов-10-15 мин, 9-11
классов-15-20 мин.Упражнения утренней гимнастики выполняют в
определённой последовательности. Вначале потягивание, которое
улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц
руки плечевого пояса , туловища и ног. Далее выполняются бег и
прыжки, которые положительно влияют на обменные процессы в
организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями,
нормализующими деятельность органов дыхания и кровообращения.
После зарядки необходимо принять душ.
-
Комплексы упражнений нужно
регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку,
усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп выполнения.
Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающиеся
испытывали бодрость, а не усталость.
-
Проведение утренней гимнастики
на открытом воздухе в зимнее время рекомендуется при температуре
не ниже: минус 6 для уч-ся1-2 кл., минус 10 3-4 кл., минус 15
5-11 кл.
-
-
Комплекс № 1(девочки)
-
1) . И.п.- о.с. 1. Руки в
стороны, правая назад на носок. 2. И.п. 3. То же левая
назад на носок . 4. И.п. 6-8 раз.
-
2) И.п.-о.с. руки в стороны, мяч
в правой.1. Мах согнутой правой ногой, мяч передать в левую под
ногой.2. и.п. 3. Мах согнутой левой, мяч в правую. 4. И.п. 6-8
раз.
-
3) И.п.- стойка ноги врозь, руки
в стороны, мяч в правой. 1. Наклон вперёд, руки назад, мяч
передать из руки в руку. 2. И. п. Мяч в левой. 3. То же мяч
передать обратно. 4. И.п. 6-8 раз.
-
4) И.п.- упор сидя сзади.
Поочерёдные круговые движения ногами. 20-30 раз.
-
5) И.п.-о.с. приседания . 4-6
раз.
-
6) И.п.- стойка ноги
врозь, руки на поясе. 1. Поворот влево, 2. И.п. 3. Поворот
вправо. 4. И.п. 6-8 раз.
-
7) Бег на месте. 25-35
секунд.
-
Комплекс №1
(мальчики).
-
1) И.п.- стойка ноги
врозь, руки к груди. 1. Руки в стороны, прогнуться назад. 2.и.п.
6-8 раз.
-
2) И.п.- о.с. руки за
голову. 1.Мах правой вперед, руки вперед. 2. И.п. 3. Мах левой,
руки вперед. 4.и.п. 6-8 раз.
-
3) И.п.- лежа на спине,
руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног. 12-15 раз.
-
4) И.п.- о.с. 1. Выпад в
право, руки в стороны, наклон вправо.2.и.п. 3.то же влево. 4.
И.п. 6-8 раз.
-
5) И.п.-о.с. приседания.
20-30 раз.
-
6) И.п. о.с. прыжки ноги
вместе.25-30 секунд.
-
Во время гимнастики родители
должны следить, чтобы ребенок выполнял упражнения четко,
ритмично, без напряжения, следил за осанкой (положение плеч,
головы, туловища) и дыханием (глубокое и ритмичное, вдох
носом, выдох ртом).
-
-
Физкультминутки на
уроках.
-
Физкультминутки на
общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление
умственной способности, препятствует нарастанию утомления,
повышает эмоциональный настрой учащихся, снимает статические
нагрузки.
-
Физкультминутки проводятся
в классе под руководством учителя или физорга и не должны
превышать 1-2 минут. Наиболее целесообразно проводить их, когда
у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается
активность, нарушается внимание и т.д. Время начала
физкультминутки определяет педагог, проводящий урок. Упражнения
выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть
небольшой чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам
слева и справа. По команде педагога дежурный по классу открывает
форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают
выполнять упражнения. Комплекс состоит из 3-5 упражнений,
повторяемых по 4-6 раз. В него включаются простые, доступные
упражнения, не требующие сложной координации движений. Они
должны охватывать большие группы мышц- в основном те, которые
непосредственно участвуют в поддержании статической позы во
время урока. В комплексах физкультминуток желательно
использовать упражнения в подтягивании, пригибании туловища,
наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными
движениями руками.
-
-
1 3 классы
-
Комплекс 1
-
1.
И.п. о.с.1 руки в стороны; 2 поднимаясь на носки,
руки вверх, потянуться- вдох; 3 руки вперед; 4
и. п.- выдох.
-
2.
И.п. руки на поясе. 1 наклон туловища вперед; 2 наклон
назад; 3 наклон вправо; 4 наклон влево.
-
3.
И.п. то же. 1 присед, руки вперед; 2 и. п.; 3 присед,
руки вверх; 4 и. п.
-
4.
И.п. о. с. ходьба на месте с движениями руками (вперед, вверх,
к плечам, за голову).
-
-
Комплекс 2
-
1.
И.п. о.с.1 руки за голову, 2 руки вверх, правую ногу
назад, потянуться вдох; 3 приставляя
правую ногу, руки за голову; 4 и. п. выдох.
-
2.
И.п. руки к плечам. 1-4 круги руками вперед; 5-8-то же
назад.
-
3.
И,п. руки на поясе. 1 наклон туловища вправо, 2 и.п.; 3-4-
то же влево.
-
4.
И.п. то же. 1 наклон туловища вперед; 2 и.п.; 3- присед,
руки вверх; 4- и.п.
-
-
Комплекс 3
-
1.
Ходьба на месте с движениями руками (вверх, вперед, к плечам, к
груди).
-
2.
И.п.- руки на поясе. 1- поворот туловища направо; 2- и.п.; 3-
поворот на лево; 4-и.п.; 5- наклон туловища вперед; 6-и.п.; 7-
наклон назад; 8- и.п.
-
3.
И.п. руки за головой. 1- присед, руки вверх;2- хлопок в ладоши
над головой; 3- присед, руки вперед; 4-и.п.
-
4.
И.п. руки на поясе. 1- выпад правой ногой вперед, руки вверх;
2- и.п.; 3-4- то же левой ногой.
-
-
Комплекс 4
-
1.
И.п.- голова опущена, руки за головой, локти свободно опущены.
1-2 поднимая голову, развести локти в стороны, прогнуться- вдох;
3-4- расслабляя мышцы, вернуться в и.п.- выдох.
-
2.
И.п.- руки к плечам, локти опущены. 1-2- поворот туловища
направо, руки вверх, потянуться- вдох; 3-4- вернуться в и.п.-
выдох. То же с поворотом налево.
-
3.
И.п- руки на парте. 1-2 встать, 3-4-и.п. выполнить 4 раза.
-
-
4 6 классы
-
Комплекс 1
-
1. И.п. 1 дугами
вперед руки вверх, потянуться, посмотреть на руки вдох; 2
и.п. выдох; 3 круг головой вправо; 4 круг головой влево.
-
2. И.п. руки на поясе.
1 правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо; 2
и.п.; 3 4 то же в другую сторону.
-
3. И.п. руки за
головой. 1 полуприсед, руки вперед; 2 и.п.; 3 наклон
туловища назад; 4 и.п.
-
4. И.п. руки на поясе.
Ходьба на месте. На каждый четвёртый счёт- поворот на 90Ί.
-
-
Комплекс 2
-
1. И.п. руки на поясе.
1 наклон туловища назад; 2 и.п.; 3 наклон влево; 4 и.п.;
5 8 то же, но на счет 7 наклон вправо.
-
2. И.п. о.с. 1 правую
ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 2 и.п.; 3 4
то же левой ногой.
-
3. И.п. руки за спиной.
1 присед; 2 и.п.
-
4. Ходьба на месте.
-
-
Комплекс 3
-
1. И.п.- руки перед
грудью.1 руки вверх, подняться на носки; 2 опуститься, руки
на пояс; 3 руки вверх, подняться на носки; 4 и.п.
-
2. И.п. руки на поясе. 1
правую руку за голову, левую за спину; 2 и.п.; 3 4 то же
со сменой положения рук.
-
3. И.п. стойка ноги
врозь, руки вверху. 1 3 наклоны туловища влево;4 и.п.; 5
8 то же вправо.
-
4. Ходьба на месте.
-
-
7 8 классы.
-
Комплекс 1
-
1. И.п. о.с. 1 правую
руку на пояс; 2 левую на пояс; 3 правую руку к плечу; 4
левую к плечу; 5 8 то же в обратном порядке.
-
2. И.п. руки за
головой. 1 наклон туловища вправо, руки вверх, 2 и.п.; 3 4
- то же влево.
-
3. И.п. руки к плечам.
1 резким движением руки вперед; 2 наклон туловища назад; 3
выпрямиться, руки вверх; 4 и.п.
-
4. И.п. руки на поясе.
1 поворот туловища направо, правую руку за голову, левую к
плечу; 2 и.п.; 3 4 то же налево со сменой положения рук.
-
-
Комплекс 2
-
1. И.п.- о.с. 1 левую
ногу назад на носок, руки вверх (ладонями наружу); 2 и.п.; 3
4 то же правой ногой.
-
2. И.п. то же.1
полуприсед, руки вперед; 2 и.п.; 3 присед, руки вперед; 4
и. п.
-
3. И.п. руки на поясе.
1 наклон туловища вправо; 2 и.п.; 3 поворот туловища
налево; 4 и. п.; 5 8 то же в другую сторону.
-
4. Ходьба на месте с
различными движениями руками.
-
-
Комплекс 3
-
1. И.п. руки на поясе.
1 поворот туловища налево, руки вверх; 2 и.п.; 3 4 то же
направо.
-
2. И.п. - -руки за
головой. 1 наклон туловища вправо; 2 наклон назад; 3
наклон влево; 4 и.п.
-
3. И.п. о.с. 1
присед, руки за спину; 2 и.п.; 3 присед, руки вверх; 4
и.п.
-
4. Ходьба с поворотами.
-
9 11 классы.
-
Комплекс 1
(поточно)
-
И.п. о.с. 1 руки вперед; 2
пальцы в кулаки;3 руки вверх; 4 пальцы выпрямить; 5 руки
за голову; 6 руки к плечам; 7 руки на пояс; 8 руки к
плечам; 9 наклон туловища вправо; 10 наклон влево; 11
наклон вправо; 12 выпрямиться, руки на пояс; 13 поворот
туловища направо, руки вверх; 14 поворот налево, руки к
плечам; 15 поворот направо, руки вниз; 16 и.п.
-
Повторить комплекс 2 3 раза
подряд.
-
Комплекс 2
(поточно)
-
И.п. о.с. 1 руки на пояс; 2
руки вверх, подняться на носки; 3 4 руки через стороны
вниз; 5 выпад правой ногой вперед, руки вперед; 6 и.п.; 7
выпад левой ногой вперед, руки вперед; 8 и.п.; 9 наклон
туловища назад; 10 и.п.; 11 наклон туловища вправо, руки
вверх;12 и.п.; 13 наклон влево, руки вверх; 14 и.п.; 15
упор присев; 16 и.п.
-
Повторить комплекс 2 3 раза
подряд.
-
Комплекс 3
(поточно)
-
И.п. о.с. 1 руки вперед,
кисти в кулаки; 2 руки вверх; 3 руки назад; 4 и.п.; 5
руки на пояс; 6 руки к груди; 7 руки к плечам; 8 руки
вверх; 9 наклон туловища вправо; 10 наклон влево; 11
наклон вправо; 12 и.п.; 13 полуприсед, руки вперед; 14
и.п.; 15 присед, руки к плечам; 16 и.п.
-
Повторить комплекс 2 раза
подряд.
-
-
Подвижные игры.
-
Занимающиеся
делятся на группы: младшая группа 7-8 лет, старшая группа 9-10
лет.
-
Продолжительность занятий 10
минут.
-
Весь материал распределён в
соответствии с возрастным принципом и рассчитан на
последовательное и постепенное расширение теоретических знаний,
практических умений и навыков.
-
В каждой группе решаются
определенные задачи.
-
В младшей группе укрепление
здоровья и закаливание организма; основа личной гигиены: причины
появления грязи на руках, лице и теле, влияние грязи на кожный
покров и на организм в целом, как правильно мыть руки и ноги,
умываться, чистить зубы, следить за ногтями рук и ног.
Гигиенические процедуры, необходимость в их регулярности.
Влияние на здоровье закаливание организма, утренней гимнастики и
прогулок на свежем воздухе. Комплексы физических упражнений в
режиме дня. Привитие интереса к систематическим занятием
спортом; обеспечение всесторонней физической подготовки с
преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации
движений; освоение процесса игр в соответствии с правилами.
-
В старшей группе укрепление
здоровья и закаливание; совершенствование всесторонней
физической подготовки с преимущественным развитием
скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости,
совершенствование основ тестирования, самоконтроля и
взаимоконтроля.
-
Руководитель кружка должен
включать в занятия упражнения, приемы техники и тактики игр из
ранее учебного материала для его закрепления и
совершенствования.
-
Инструкторские навыки у
кружковцев воспитывают с младшей группы. Задача инструкторской
практики учить подавать строевые команды, правильно подавать и
объяснять упражнения, самостоятельно проводить игры.
-
Цель подвижных игр
формирование физической культуры личности по средствам освоения,
основ содержания, физкультурной деятельности с общеразвивающей
направленностью.
-
-
Подвижные игры с основами
спортивных игр.
-
На материале гимнастики с
основами акробатики.
-
«Змейка», «Иголка и нитка»,
«Пройди бесшумно», «Тройка», «Салки не попади в болото», «Раки».
-
На материале легкой атлетики.
-
«Два мороза», «Пятнашки»,
«Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и
мыши», «Быстро по местам».
-
На материале лыжной подготовки.
-
«Салки на марше», «На буксире»,
«Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дальше прокатится».
-
На материале спортивных игр.
-
Футбол: удар внутренней стороной
стопы с места, по неподвижному мячу, по мячу, катящемуся
навстречу, по неподвижному мячу с 1-2 шагов, подвижные игры:
«Точная передача»;
-
Баскетбол: броски мяча на месте
(мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), ловля мяча на
месте (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне
головы), передача меча (снизу, от груди, от плеча); подвижные
игры: «Брось-поймай», «Выстрел в небе».
-
-
-
B наш клуб входят спортивные секции:
- Подвижные игры
- Волейбол
- Мини-футбол
- Бадминтон
- Баскетбол
-
26 февраля 2009 года
в городе Кропоткине прошли зональные
соревнования по баскетболу среди 9-11 классов. Всекубанской
спортокиады "Надежды Кубани" девушки МОУ СОШ №10 заняли второе
место и были награждены почетной грамотой:
- 1.Секунова М.
-
2. Прокофьева З.
- 3. Лапова В.
-
4. Колугина Татьяна.
- 5. Колугина Тамара.